9 денисенок чаша НОВЫЙ.png

​Поющая чаша — это звонкий музыкальный инструмент, чей ровный звук разносится во все стороны, влекомый могучими ветрами и переносимый сквозняками в полые бетонные коробки человечьего жилья. Разрозненность людей преодолевается учением о линии масс. Разлад же в звучании чаши масс, выражающей состояние линии масс, преодолевается учением о верном взаимодействии с ней. Как и любой иной музыкальный инструмент, чаша позволяет извлекать из себя звук почти любому, но при отсутствии умения игры звук выходит пустой, громкий, волны идут вразнобой, а скрежет выжигает уши всех, кто внемлет Чаше. 


Дабы наполнить умы и души масс благостным ровным звоном, нужно помнить несколько вещей:
Многие начинают игру на Чаше с удара по ней, дабы создать отзвук, который потом можно усилить до нужного уровня. Тем не менее, само трение песта о чашу может из ничего образовать звучание, причем, при наличии умения держать звук ровно, он получится намного приятнее, чем резкие удары. Ученикам Дхармы надлежит знать, что умение создать звук из ничто, из пустоты, которая суть безграничная возможность для появления нового, намного более ценно, нежели использование готовых звуков, которые резко и без гармонии выдавливают волнообразный надрывающийся звук.

 

Далее необходимо набраться терпения и равномерно извлекать звук. Чаша, равно как и массы, не терпит резкого обращения, если слишком резко оборачивать пест вокруг чаши, то нас ожидает скрежет и пустая трата импульсивности. Надлежит равномерно и методично совершать вращение, дабы линия масс была в точности передана и не пускалась в крайности срывающегося гаснущего звука. 


Достигнув вершины звучания, становится тяжело контролировать громкость и равномерность распространения звука и учения о классовой дхарме. Ведь мало забраться на вершину — необходимо её удержать. Так и с государством диктатуры пролетариата, самое тяжкое начинается на вершине, на пике звука поющей чаши.


Тут вступает в силу учение о наполнении чаши, которое на самом деле шло бок о бок с учением о правильном взаимодействии с линией масс. Необходимо не только слушать и раскручивать линию масс из самого тихого звучания, но и заботиться о достойном наполнении Чаши масс. Не только руки ученика Дхармы должны быть чисты, но и его помыслы, его душа. Если наполнить чашу опилками, она будет гасить вибрации, деформирующие мир страданий. Если же наполнить её благой жидкостью, звучание будет труднее извлечь, ведь полное сложнее поддается изменению, нежели пустое, но путем долгих усилий полная чаша звучит гораздо ровнее и глубже, нежели чаша полая. Так и человек должен заботиться о том, чтобы его наполнение было обильным, пест — сухим, а звук линии масс, выходящий из него, громким и ровным.

Автор текста и иллюстрации

Nikita Denisenok