top of page

Творческая катка Братьев Магамадовых

Вначале была катка... «Двое, трое – не один», – говорил бригадир, когда приходилось крутить более сложный диаметр. Набрасываемся толпой, срываем, и всё, готово. А потом смеёмся. И не такая тяжёлая была гайка, больше говорили. КОЛЛЕКТИВ – сила. Такой каткой можно и горы свернуть, и спеть, и навернуть! Это я про работу, а ОТДЫХ – место для восстановления СИЛ; отдых раскрепощает рабочего досугом, ведь после отпуска человек возвращается совсем другим. Досуг раскрепощает, а катка – освобождает! В Омске в 2012 году появилась творческая катка Братьев Магамадовых (далее – БМ).

Когда я начал писать. Пуская газ, я зашёл в одну квартиру на Академика Павлова, 5. Странной оказалась данная квартира, а перевидал я их уйму. Всё было в книгах, музыкальных инструментах, картинах и в, почему-то, пустых зажигалках (сложный прикол). Жильцом квартиры был интеллигентный юноша или мужчина – сложно было его возраст опознать, а это признак СВЯТОСТИ (!).

– Вы писатель?

 

– Я поэт.

 

– Знаете, я тут пишу... Вы человек опытный... С буквами справляться умеете. Может, посмотрите мой рассказ?

 

– Принял, не вопрос, неси.

 

На следующий день рассказ был у него. Рукопись была влажной от моих рук, так как я понял, к кому попал. К Алексею Безучастных. Величина!

 

– Надо публиковать! Сильно... сильно смешно. Только нормальному издательству не неси, они ещё малые для такого. Лучше знаешь что? Издавай, как при советах было, самиздатом.

 

– Ага.

 

– Текст ведь как Колосс – сильный, но на глиняных ногах... Надо корректировать.

 

– Лады.

 

После этого начался наш творческий союз, который затем стал основой для «творческой катки Братья Магмадовы».

(Академика Павлова, 5 и портрет Алексея Безучастных. Омск, 1988 г.)

Когда я служил, меня заприметил военный. Не помню его имени, наверное, Андрей, так как все Андреи гениальны; но в межличностном общении он всегда настаивал на имени Майор. «Послал бог работников!» – говорил Майор, когда мы работали на картофельных полях нашей части. Это он внешне серьёзный и размеренный, но иногда он такой балагур, что в цирк не ходи. Музыкант он хороший, научил меня играть тему из «Дальнобойщиков».

3.jpg

(С Майором на картошке в в/ч 655285)

Когда я учился на философском, то сидел на семинарах за партой с Королевским. Спорили мы много: об этике, судьбах Евразии, марксизме и, конечно же, вырабатывали концепцию БМ. Королевскому мы посвятили первую композицию – «Мелодия для звонка Артём». Развело нас то, что ранее и свело – философия. Артём пошел за Нормальным, а мы с Майором – за Паранормальным.

Познакомился я с своей будущей женой, как и положено интеллигентным семьям, в университете. Смотрим нашей группой в актовом зале КВН, а я смотрю и не смеюсь – влюбился в участницу команды «Соседи». Долго я думал, как её сердце завоевать, и придумал. Надо ей такую СМЕШНУЮ шутку рассказать, чтобы она КВН свой и позабыла, так как зачем играть в КВН, если уже самую смешную шутку знаешь. Так и рассказал, гы-гы))).

4.jpg

(Обсуждаем с Яной прогрессивный КВН)

Когда я начал рисовать, мне говорила художница, известная как Коробочка:

 

– Рисовать, что музыку играть.

 

– А для БМ возможно что-то нарисовать? – вопрошаю я.

 

– Так вы сыграйте – мы напишем.

5.jpg

(Коробочка и агент пиздоша с двойником А. Безучастных. 2015 г.)

Экое дело – рисование, рисовали токмо так! Обложки для концертов БМ выходили в срок, а местами мы фиксировали ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ худплана постерами и уличными артами.

(Первый арт, сделанный нашему участковому на день рождение. На втором арте старый топоним нашего района – Сталинск. На третьем – Светоч Революции).

Когда уже всё было готово для зина. Первый опыт зиноделия начался с 30 штук и первым успехом был «Великий потоп Теллурии». Наш зин с подачи Жильцова дошёл до самой Москвы. Более того, его ротации БМ на New World Radio взорвали прогрессивную тусовку музыкой БМ и текстами зина. Последствия взрыва были такие – люди хотели продолжения, и оно не заставило себя долго ждать. На следующий год выходит «Дневник Теллуриста». Думаете, всё? Нет, далее был рассказ для «Мёртвого Шекспира». И ещё *по секрету, только тссс* пишется продолжение про приключения бригады Говняныча в закрытом на карантин сибирском городке, где властвует псевдонаучное безумие.

(Обложки двух зинов и скандальная иллюстрация из «Мёртвого Шекспира»).

Что за мир теллура ещё такой? Прочитал «Теллурию» Сорокина, очень своевременная книга, которую прочитаешь с большой пользой, но что-то в ней было НЕ НАШЕ, не народное. Интеллигентские подъёбки СО СМЫСЛОМ, но мир блёклый, не угарный и не живой. Сорокин всё верно подметил: красные и белые; философы с пёсьими головами и безумцы; логика КАПИТАЛА, устремлённая на накопление, а не на движение; местные князьки накопят денег и почуют волю, закроются в княжестве и будут пестовать в народе дремучий национализм; единственным глобальным явлением в мире останется новый вид наркотика – теллур. Схожие НЮНИ были у Набокова: что будем мы как «жадный хохлатый старик в красных шёлковых панталонах, пожирать, обжигаясь, поджаренные хухрики в павильоне на Малых Прудах!». «Эх, какая пошлятина!» – представляют свою антиутопию Сорокин, Набоков и др. «Эх, какое уныние!» – говорим мы и топим этот трусливый мир водой. За глобальными катаклизмами – вирусами, эпидемиями, пандемиями, войнами, катастрофами – находится плач утешения отдельного человека. А что если плач нищеты мира смоет старый мир?

Недолго я был без зиноделия. Новая катка – панк-гараж «поминки». Девять месяцев прошло – всё, закрылся. Все были потеряны и с досадой взирали на возникший на месте панк-гаража автосервис. «Хули грустить, нужен веселый мемориал!» – подумал я. Восемнадцать авторов (среди которых: француз, академик, двое святых, омичи бывшие и нынешние, а также гриб), 80 страниц, глянцевая обложка (на уровне New Siberian Order) – и всё это самиздатом. Премьеру зина открывали и закрывали (?) БМ. Сейчас зин в сети, лАкомтесь!

(Обложка/символика местяка/две иллюстрации в зине)

Отдельная тема для творческой катки – это обложки БМ. На первых обложках мы хаотично помещали Кадырова (так как он выплачивал 1000$, если рождённых детей будут называть Магомед), затем мы оформили свой стиль. Суть нового стиля в том, что о каких вещах поём, такие и размещаем на обложке, в глазуновской манере. «Вы сыграйте – мы напишем», – так завещала Коробочка.

(Обложки альбомов БМ образца 2017,2019 2021)

Когда я начал снимать, мне Майор говорил: «Хуя, горизонт завален!». После армии мы сдружились с Майором: он снимал свадьбы, а у меня были собаки. По итогу мы начали снимать собачьи свадьбы. Когда БМ встали на ноги, то клипы пошли одни за другим. Советую самим в этом разобраться, дорогой читатель. Напишите в поисковике – «Братья Магмадовы».


 

Всё, Россия, го заорём!

bottom of page